J Заходите - гостем будете ! J

Советы из практики

О рекламе уже сказано много и даже очень, но я хотел бы поделится своим опытом в этом деле. Для тех, кто давно занимается подобным видом бизнеса - здесь, наверное, не много интересного. А вот для тех, кто только начинает свою карьеру в области рекламы и PR - возможно, почерпнут что-то интересное и полезное.
Хотел бы немного рассказать о рекламе и PR непосредственно на производстве. Я сам являлся начальником отдела Рекламы и PR на заводе по производству алкогольной продукции (в прошлом был начальником отдела рекламы на довольно крупном предприятии легкой промышленности), и всё сказанное ниже - только из собственного опыта. Все написаное ниже относительно сумбурно и логичности размещения не имеет.

1.Как правило, все предприятия стараются по чаще бывать на различных выставках и ярмарках. Рекомендация такова - найдите у себя в городе прекрасных дизайнеров и создайте свой стенд, который вы могли бы перевозить с выставки на выставку. К примеру в Москве довольно много организаций которые специализируются на изготовлении нестандартных выставочных модулей. Стенд должен быть супер оригинальным. Из этого сразу несколько плюсов.
Во-первых, каждый посетитель обратит внимание на стенд, телевидение, которое присутствует на выставке, обязательно заснимет его и покажет по новостям, им ведь тоже не хочется показывать безликое множество стендов. Слух об оригинальном стенде тут же разлетится по выставке и посетителей будет - не меряно. Будут посещать Ваш стенд не только посетители выставки но и участники - Ваши непосредственные конкуренты. Этим, так же можно заполучить какую ни будь награду от организаторов выставки. И НЕ СКУПИТЕСЬ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ !!!!. Как правило, у всех - обычный модуль. Необходимо супер выделиться. Результат вы увидите на следующий же день после открытия выставки.

2. В каждой отрасли производства существуют, какие либо специализированные издания. И в каждом в отделе рекламы наверняка работает пару симпатичны девушек (юношей). Заведите легкий флирт с ними. Для начала подарите пару ручек со своей символикой, блокнот, и т.п. слово за слово , кафе ( дальше - как получиться - ужин, кофе к завтраку с фразой "котенок - ты просто сказка" J ) Ну не мне Вас учить как поступать. В дальнейшем можно будет писать им кое какие информационные статейки о Вашем предприятии и они будут печататься - халявная реклама. Причем часто более действенная, чем обычный модуль. К тому же есть возможность получить дополнительные скидки на размещение рекламы.

3.Постарайтесь не доверять изготовление оригинал-макетов самим редакциям. Всё должно быть создано вами
самими. Это позволит избежать ошибок, и Вы увидите в издании то, что именно вам нужно, а не то, что себе надумал дизайнер издания. Отправить по электронной почте макет не составит труда. Даже если дизайнер и толковый у Вас будут лишние потери времени на согласование макетов, доработку и т.п.

4. Постарайтесь создать свой сайт в Интернете. Довольно действенная штука. Не забывайте его постоянно обновлять.

5. Предложение по изданиям. Поговорите с издателем о возможности размещения листовок в издании - работает на все 100%. Человек может не обратить внимания на рекламу, но когда что то вываливается из издания будет обязательно прочтено.

6. Купите пару умных книжек по рекламе и почитайте - не ленитесь . Можно много нового почерпнуть.

7. Рекламу желательно тоже изредка давать не обычный модуль , а что то оригинальное и не передаваемое. Потратьте немного денег на хорошего фотографа. Окупится сторицей.

8. Если Ваша компания довольно хорошо работает и располагает возможностью размещения рекламы по ТВ, устройте тендер на сценарий рекламных роликов. Во - первых, получаете множество интересных идей по созданию ролика или рекламной кампании в целом, второе - все сценарии практически даром и нет необходимости делать предоплату агентству и потом биться с ними для достижения наиболее интересного сценария, третье - даже если Вас не устраивает уровень изготовления ролика агентством, но его сценарий интересен - всегда можно найти компромисс и выкупить идею ролика, а изготавливать его там где Вам больше нравиться.

9. Когда заключаете договор - сразу обговаривайте возможность сопровождения ролика. Т.Е. к примеру у вас открылось новое представительство, или новый склад, в ролик необходимо добавить новые координаты. Те кто делали сам ролик наиболее удачно смогут все заменить и добавить, нежели Вы будете отдавать на редактирование ролик кому-то ещё.

10.Если Ваше предприятие выпускает продукцию для широкого круга потребителей - будет необходимость выпуска плакатов, буклетов и т.п.
Наилучший вариант - возьмите один из финальных кадров ролика и на его основе сделайте печатную продукцию. Этот кадр будет напоминать о ролике - что приведет к ассоциативному мышлению потребителя и произведет наибольший эффект.

11. Для торговых предприятий: Довольно часто стоит задача собрать определенную маркетинговую информацию. Один из методов, можно сделать листовку – анкету, заполнив которую покупатель сможет получить скидку в 5% в самое непосещаемое время. Либо каждая должна быть с уникальным кодом, который потом будет использоваться для розыгрыша призов. К анкете должно прилагаться письмо, в котором излагались и цели опроса, подчеркивается анонимность анкеты, содержится подробная инструкция по заполнению анкеты Рассылка листовок-анкет по почтовым ящикам.

12. Если Вы принимаете на работу нового сотрудника - определитесь, что
Вы от него хотите видеть. Исполнителя или самостоятельного работника. Если исполнителя, то лучше брать человека с небольшим опытом работы, сами научите его, как нужно действовать в соответствии со своими потребностями и задачами отдела.

 4. Золотые правила рекламы

Реклама должна быть:

· краткой;

· информационно насыщенной;

· оригинальной, чем-то отличающейся от других и
хорошо запоминающейся;

· наглядной;

· должна показывать отличительные черты
рекламируемого;

· научно обоснованной;

· и, наконец, просто красивой;

Реклама не должна быть:

· глупой и навязчивой;

· длинной и утомительной;

· непонятной простому человеку;

Рекомендации:

· давать время записать телефон;

· где возможно, использовать стихи, песни;

· проводить комплексную рекламную кампанию,
используя все доступные средства;

Не знаю, будет ли кому нибудь интересно и полезно. Ниже 2 ссылки на файлы, формат DOC

Отчет Коньяк Размер файла 130 Кб. Краткий отчет об исследовании рынка областного города по продукту КОНЬЯК. Ценовая ниша - средняя. Ориентировочна розничная цена - 200 руб.

План рекламной кампании Размер файла 2 229 Кб. План рекламной кампании сети магазинов компьютерной техники под торговой маркой "ТАРГЕТ" (август - декабрь 2000 года). Сейчас эта сеть уже закрыта и данный план вряд ли нанесет кому либо вред. К тому же это на 90% моя личная работа, разработанная и воплощенная в жизнь

 

© Copyright 2000-2010

Последние изменения 13 марта 2009 год

Жду писем!

Хостинг от uCoz
MAFIA's Top100 Rambler's Top100 Rambler's Top100 UP.RU - Internet catalog