Public Relations - Связи с общественностью
Связи с общественностью от английского словосочетания publiс relations. Эта тема довольно обширна, и её полностью обсудить ни каких ресурсов интернета не хватит. Я постараюсь остановить внимание только на некоторых аспектах этой деятельности. PR - что это такое , что за зверь и с чем его едят?? В двух словах описать, не прибегая к шаблонным фразам - не получится. Связи с общественностью, термин, который очень часто не правильно истолковывают. Им могут описать всё, начиная, от сбыта и заканчивая проведением торжественного обеда в честь покупки нового оборудования. На самом деле это вполне конкретный вопрос. Каждая компания, фирма, предприятие имеет определенную группу людей, поставщики, клиенты, конкуренты, сотрудники, потребители. Каждая из этих групп может быть определена как общественность этой компании, предприятия. Для управления отношениями, созданием определенного имиджа, позиционирования себя в определенном виде и используется данный процесс. Кстати, постарайтесь не путать Рекламу и Связи с общественностью. Реклама это открыто оплачиваемые отношения с целью воздействия через открытые усилия на потребителя. Связи с общественностью менее конкретизированы. Используется компанией как инструмент поддержки и развитию своей репутации на рынке. |
О
тделы Рекламы и PR всегда работают в плотную. В небольших компаниях, как правило, эти отделы объединяют в один. Основной задачей PR отдела является развитие корпоративной рекламы.В обязанности отдела PR входит связи с прессой, журналистами, размещение информационных материалов в изданиях, заказных статей, отправка пресс-релизов, приглашение на презентации, конференции, семинары для освещения и участия в данных мероприятиях. Размещение в изданиях новостей компании. Контакты с менеджерами телекомпаний по вопросам проката PR сюжетов. И т.п
Поддерживать контакты с правительственными организациями, различными ассоциациями для возможности лоббирования интересов компании, отрасли или направления в целом.
Связи с организаторами выставок, семинаров, конференций при решении о выступлении представителя компании на этих мероприятиях. Подготовка пресс-релизов, текстов выступлений, статей в прессе. Довольно часто выступать будет необходимо именно сотрудникам отдела.
Разработка и проведение различных PR акции. Принимать активное участие в организации различных публичных акций. К примеру, спонсирование программ на телевидении, концертов, благотворительные мероприятия. К примеру: Мercedes
© и SEIKO© выступали спонсорами нью-йоркского марафона, ©Miller и ©Playboy помогали в проведении крупных джазовых фестивалей. ©Virginia Slins проводит женский теннисный турнир, ©MacDonald's - организует всеамериканские конкурсы на лучшую школьную рок-группу.Совместно с отделами маркетинга и рекламы разрабатывать стратегию вывода новых видов продукции на рынок или смене сбытовой системы. Совместно со службой безопасности искать и использовать компрометирующую информацию на конкурентов, компании и отдельных лиц для…… (я думаю, Вы всё сами понимаете). Влиять на окружающих, формировать общественное мнение в нужном направлении и управлять им в полной мере.
Очень часто даже какие то негативные ситуации можно повернуть так, что это будет дополнительным балом для компании. Наверняка всем известно, что скандал - лучшее средство привлечь внимание к себе. Но не увлекайтесь, а то процесс скандала может выйти из-под контроля.
Можно прибегать к таким способам скрытой рекламы как, информационное сообщение: О повышении акций компании, кадровых перестановках, информирование о юбилее компании, общем собрании акционеров и т.п. Действенно будет и размещение фотографии сотрудника занявшего один из ключевых постов в компании, с описанием должности и заслуг сотрудника. Размещение статей с советами. К примеру: компания выпускает ликеро-водочную продукцию. Под праздник напечатайте советы борьбы с похмельем
J в веселой форме. Если выпускаете кондитерские изделия - интересные истории происхождения того или иного продукта. Заинтересованное прочтение Вам будет обеспечено. Дополнительная реклама, но скрытая! Данный вид не имеет четкого направления на привлечение клиентов, но произведет эффект напоминания и формирования прекрасного мнения о компании.Пресс-релиз одна или несколько печатных страниц информации, выпускаемых для создания паблисити или освещения предмета интереса общественности. Темами могут служить анонсирование нового товара или услуги, заключение крупного контракта, приобретение нового оборудования, расширение деятельности и т.п. Пресс-релизы для СМИ должны иметь некоторые особенности.
Рекомендации по составлению пресс-релиза.
В описаниях PR есть несколько жестких конструкций, задающих ориентиры при любых действиях специалистов этой области. Вот они:
Лучше действовать в соответствии с этими правилами.
Возможно, многое здесь прозвучало очень жестко - но это реальность!
©
Copyright 2000-2006Последние изменения 13 марта 2009 год