Печатная реклама

2. Цель рекламы

Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему.

Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм дейстия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.

Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, не конкурентно способный товар.

К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство

 3. Реклама в периодической прессе (выбор издания.)

По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж.

Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:

Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 30 000- 60 000 рублей (при условии скидок) за газетный лист формата А4 и ее себе могут позволить и не очень богатые компании.

Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистами.

Недавно одно PR агентство провело исследование на тему в каких газетах возможно разместить PR статью. Результаты оказались таковы что 90% всех изданий готовы за определенную плату выпускать рекламную статью под видом информационного сообщения.

Список наиболее популярных газет с комментариями:

Название газеты

Комментарий

®Московский комсомолец

Газета распространена в основном в Москве, где является самой популярной

®Аргументы и факты

В целом по России самая популярная газета

®Известия

Газета ®для солидных клиентовЇ, ее читают коммерсанты и руководители предприятий

® Комсомольская правда

Газета для всех слоев населения Информационно-политическая направленность издания привлекает большое количество читателей

®Спид-Инфо

Как ни смешно это говорить, это - самая популярная газета всех возрастов, правда из-за некоторой ее специфики, не всем рекомендуется помещать в ней свою рекламу

® Труд

Общественная газета. Так можно её охарактеризовать. Распространение на все территории России.

®Из Рук в Руки

Публикует объявления совершенно различных профилей, поэтому интересна широкому кругу читателей

®Экстра-М

(Москва)

Бесплатная рекламная газета. Идеальна для рекламы в пределах Москвы

Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.

Здесь рассмотрены только издания общего плана.

Но в каждой отрасли производства есть свои издания, которые несут в себе только узконаправленную информацию.

Естественно, что в издании "ЛегПромБизнес" не имеет смысла давать рекламу металлоконструкций или лако-красочной продукции. Или в "Компьютерра" давать рекламу оптовой продажи носков. Эффективность будет очень низкая.

Вам необходимо первоначально определиться с целевой группой. Исходя из этих параметров, нужно выбирать издания.

Довольно часто бывает ситуация что издание, разместившее Вашу рекламу, нанимает людей которые позванивают в Ваш офис создавая видимость высокой эффективности. Будьте осторожны.

4. Макет рекламы

Макет нельзя ни в коем случае загружать большим количеством графических объектов. Они будут отвлекать внимание читателя от сути. Сейчас очень часто используется прием совмещения графики и текста. Т.Е. дается 1 изображение и много информации о продукте.

Если изображение интересное то оно привлекает внимание читателя и он невольно обращает внимание на текст, в котором содержится подробная информация о продукте или услуге.

Специалистам по тексту нужно обратить внимание на интересность текста. В таком виде рекламы нельзя перегружать текст стандартными призывными фразами. Информация должна быть предельно четкой и информативной.

Если Вы используете минимум текста то в макете должно быть только 3 вещи.

  1. Графика
  2. Краткая информация.
  3. Адрес и телефоны для покупателей.

Не забывайте указывать код города. Очень часто региональные издания уходят из города и заинтересованные лица не смогут вам позвонить. Лично сталкивался с подобным.

ПРИМЕР: Мне попалась часть газеты, в которой была информация очень интересная для нашего отдела снабжения, но мы не знали что за издание и из какого города. Пришлось приложить очень много усилий что бы найти координаты компании, чья продукция нас заинтересовала.

Если Вы используете стиль статьи то я рекомендую использовать шрифты издания. Текст рекламы шрифтами не должен отличаться от обычной статьи. Это будет выглядеть просто как материал газеты. Как ни странно, но в России до сих пор верят печатному слову и это должно использоваться рекламистами в полном объеме.

При рекламе в журналах можно использовать способ ступенек. Т.Е. в правом верхнем углу на 5-6 ой странице дается небольшое изображение в котором минимум информации. Далее через каждые 5-7 страниц такие же модули но с другой дополнительной информацией.

Так же довольно удачным решением будет ассоциативное изображение. К примеру Компания "КОВИ ОКС" дала фотографию мумии с текстом "Натуральные консерванты имеют успешную историю" Нестандартный подход - вот цель их рекламы.

Или вот еще один пример. Компания "ACER" знаменитый производитель компьютеров, знаменитый своей агрессивной рекламой, напечатала постеры, на котором монстр разрывает младенца. Ужасное зрелище, но продажи компании выросли примерно на 30%.

Цель объявления - привлечь внимание.

Вся реклама строиться по такому принципу воздействия

Внимание - Интерес - Желание - Действие

Первое в чем стоит задача рекламиста - вызвать интерес.

Надеюсь, что это Вас не сильно утомило, но дало много нового и интересного.

 

© Copyright 2000-2006

Последние изменения 13 марта 2009 год

Жду писем!

Хостинг от uCoz
MAFIA's Top100 Rambler's Top100 Rambler's Top100 UP.RU - Internet catalog